Книга , которую я сейчас читаю, "Лето ночи" Дэна Симмонса, напомнила мне о временах детства, а точнее о моемдетском страхе, самом распространенном детском страхе, страхе темноты.
Некоторые из мальчиков-главных героев, до жути боялись темноты на страницах книги. Но мальчики то маленькие, по одиннадцать лет.
Я вспомнила, что в детстве также как и они до жути, до сумасшествия боялась темноты. Я ничего так больше не боялась. И чтобы пройти наш длинный темный коридор и завернуть в свою комнату, я включала сначала свет в начале коридора, затем в конце, а потом в своей комнате. И так жепоочередно выключала. Засыпать я могла только если в коридоре горит свет, люста как раз светила в мою комнату. Это я отлично помню. И мама каждую ночь выключала свет, когда я усну.
Я очень сильно боялась темноты.Хорошо, когда к этому относились с пониманием. Но когда начиналиговорить,что я уже большая девочка и должна вести себя уже по-взрослому, свет мне не оставляли, конечно. И это были самые худшие ночи моего детства. В эти ночи я не спала, а только сидела на постели, укутавшись одеялом и упорно вглядываясь в темноту. И засыпала лишь тогда,когда рассветало, и комната наполнялась ранним утренним светом. Но такое все-таки бывало редко. Родители понимали, что ничего со мной поделать нельзя, и продолжали мне потакать. За что им огромное спасибо.
Так вот я подумала уже было, что страх этот куда-то ушел, ушел вместе с детством. Но сегодня убедилась в обратном. Я выходила из своей комнаты, отложив книгу,чтобы отправиться покурить. Все тот же длинный темный коридор. И из зала не падает свет от лампы дневного света, как обычно. Я сама забыла ее включить, когда закончила гладить белье. И вместо этого уже привычного света из зала я наткнулась на кромешную темноту. Я вдруг встала как вкопанная и не смогла сделать и шага вперед. И не согласилась идти в коридор, пока папа не пойдет и не включит лампу дневного света. Особого удивления на его лице я не прочла. Он так и сделал. И я тогда со спокойной душой смогла позволить себе сигаретку.

Видимо, некоторые детские страхи не покидают нас и во взрослой жизни. Как меня до сих пор преследует панический страх темноты.